Храм Космы и Дамиана римских Храм Космы и Дамиана римских ХРАМ БЕССЕРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА РИМСКИХ (В НИИ ОНКОЛОГИИ АМНУ)  


 Меню

 Как нас найти

Нажми для увеличения
Общий план


 Последние новости

* Богатеть в Бога
* Евангелие о самом главном
* О доверии Богу
* Какой дух в тебе
* Знание и опыт
* О хранении и преумножении семени - Слова Божьего
* О милосердии Божьем
* С Покровом Пресвятой Богородицы!
* Чем "покупается" благодать?
* Проклятие "в поте лица своего будешь добывать хлеб" снято?



 Нужна помощь!

Украинская Открытая Ассоциация Организаций, Групп и Лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями

 Паломнические поездки


Паломнические поездки

Паломнические поездки в Почаев

 Друзья

КРФО



 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?


 Статьи -> Слово пастыря -> ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ
Статьи >> Слово пастыря >> ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ
  
 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ

 

 ЗНАЧЕНИЕ ТАИНСТВА

Причащаться Тела и Крови Господних - есть необходимая, спасительная и утешительная обязанность каждого христианина. Это видно из слов Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6, 53-54) Само Таинство Причащения Иисус Христос установил во время Тайной Вечери, на кануне Своих Крестных страданий и смерти. Благодаря Бога Отца Он взял хлеб, переломил и подал его ученикам, говоря: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Потом, взяв чашу, и так же, благодаря Бога Отца, подал её ученикам, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лк. 22, 19-20; 1 Кор. 11, 23-25). Установил таинство Причащения Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: «Сие творите в Мое воспоминание».

В этом Таинстве православный христианин под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни. Таинство Причащения совершается, и будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века, за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Святого духа, прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Христовы. По-гречески это таинство называется «Евхаристией», что значит «Благодарение». к таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом, смирением и покаянием. Подготовка к Таинству называется - говение. 

 ГОВЕНИЕ

«Ядущий и пиющий недостойно суд себе яст и пиет» - вразумляет нас апостол Павел. Уставом Церкви издавна определены требования, исполнение которых помогает причастникам достойно принять Святые Дары. Это и пост (каждому по силам его, и по рассуждению духовника; в среднем пост длиться 3 дня, усердствующие продлевают его до 7-и дней, в крайних случаях, либо по телесной немощи с разрешения священника допускается причащение без поста) - воздержание от скоромной пищи: мяса, молока, масла, яиц, и вообще умеренность в еде и питье, и воздержание от супружеских отношений на это время. Желающий причаститься должен больше и усердно молиться дома, чаще посещать Богослужения - каждый по мере своих сил и духовного опыта. Готовящийся к Святому Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от всякой злобы, осуждения, непотребных мыслей и разговоров, отказываться от посещения увеселительных мест. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг. После полуночи, на кануне причастия, не есть и не пить.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО

Для молитвенно подготовки к Святому Причащению существует особое молитвенное правило, которое можно найти в молитвословах. Оно должно бить вычитано за ранее. Правило состоит из трех канонов - Покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и особых молитв, которые называются: «Последование ко Святому Причастию». Для новоначальных данное молитвенное правило по согласованию со священником может бить сокращено. Особое внимание при чтении молитвенного правила необходимо обращать на внимание в молитве, а не на количество прочитанных молитвословий.

ИСПОВЕДЬ

Перед Причастием обязательна исповедь. Без исповеди никто не может бить допущен к Причастию, кроме случаев смертельной опасности. Желающий причаститься должен подойти к священнику, совершающему исповедь и принести искренние покаяние в содеянных грехах, не утаивая ни одного из них. Лучше всего исповедаться после вечерней службы накануне Причастия. Так же можно исповедаться и утром, до начала Божественной Литургии, или перед самым Причастием.

БОГОСЛУЖЕНИЯ

Готовящийся к Причастию должен посетить и благоговейно молиться на вечернем богослужении накануне Литургии, и утром саму Литургию, где и совершается Причащение. Если по болезни сложно пойти на вечернюю службу, то достаточно быть только на Литургии. если человек вообще не может посетить храм, то приглашают священника со Святыми  Дарами домой, или в больничную палату.

ПРИЧАСТИЕ

Перед окончанием литургии священник выходит со Святой чашей к народу и возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите!» Те, кто готовился к причащению благоговейно, с крестообразно сложенными на груди руками, подходит к Чаше, называет свое имя и с верою принимают Тело и Кровь Христовы, целуют край чаши и сразу отходят к столику, где раздается запивка и просфора. Запивают теплотой, чтобы на устах и во рту не осталось Причастия, также съедают просфору. По окончании литургии в храме читаются благодарственных молитвы, в которых мы благодарим Господа за его великий Дар, данный нам. эти молитвы нужно внимательно выслушать.

После причастия следует помнить, что «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и я в нем» (Ин. 6, 56), и потому не только в храме или в кратчайшее время по выходе из храма, но и во все дни жизни бить особенно внимательным к себе, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятого». Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, как пища для тела без осуществления которой нельзя прожить. 

 
05.12.10 13:11 by olga


Все категории :: Последние статьи