Храм Космы и Дамиана римских Храм Космы и Дамиана римских ХРАМ БЕССЕРЕБРЕНИКОВ КОСМЫ И ДАМИАНА РИМСКИХ (В НИИ ОНКОЛОГИИ АМНУ)  


 Меню

 Как нас найти

Нажми для увеличения
Общий план


 Последние новости

* Всем светлого поста!
* Святыни едут к детям
* Такие простые, но не простые критерии спасения
* Покаяние, подтверждаемое делом
* О чем просить Бога
* С Праздником Сретения Господнего!
* Лежащая на нас ответственность
* На твердом основании
* Святой Целитель Пантелемон идет к детям
* О подготовке к смерти



 Нужна помощь!

Украинская Открытая Ассоциация Организаций, Групп и Лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями

 Паломнические поездки


Паломнические поездки

Паломнические поездки в Почаев

 Друзья

КРФО

 Сегодня

 Церковный день


 Пользователю
Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?


 
  
 

 О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

О любви друг к другу
     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга». Так говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов (1Иоан.3,10-11). Он вспоминает Каина, который убил брата своего Авеля. За что? Разве Авель провинился пред ним, обидел его? Нет, из-за того только, что Каин позавидовал Авелю, и из-за этой зависти диавольской он погубил брата своего.
    Мы с вами, возлюбленные братья и сестры, хотим быть детьми Божиими, поэтому мы должны убегать от гнева на брата своего как можно дальше, ибо христианин, если он гневается на брата своего, он является уже человекоубийцей, как говорит Апостол. Только прогневался и уже убил мысленно. Мы дети Божии, мы призваны к любви, любовь же наша выражается в нашем взаимоотношении с нашими ближними. В чем она выражается? Если мы с вами богаты, говорит Апостол, у нас есть материальные блага, а наш брат нуждается в них, то мы должны накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, приютить бездомного (1Иоан.3,17-18). Но если мы с вами не имеем материальных благ, можем ли мы оказать любовь ближнему нашем? Можем. Если мы богаты духовными дарами, то мы еще большую окажем услугу, любовь к своему ближнему, который нуждается в духовной пище. Ибо духовная пища много ценнее, нежели пища телесная. Духовная жажда нуждается в большем утолении, даже нежели телесная. Если мы накормим ближнего нашего, напоим, то пройдет некоторое время, и снова он будет алкать и жаждать. Но если мы его напоим духовной влагой, накормим духовной пищей, то надолго хватит ему этой пищи. Ибо не напрасно говорится в Священном Писании: «не хлебом одним будет жить человек...» (Мф.4,4). Если мы не имеем дара пророчества, дара проповеди, не имеем материальных благ, то что же мы не можем оказать ближнему своему любви? Можем. Даже в ту минуту, когда наш ближний нас обижает, оскорбляет, даже в эту минуту мы можем ему оказать любовь нашу и милосердие. Каким образом? Не ответить ему обидой, не ответить ему оскорблением, перетерпеть ради Господа мужественно и великодушно ту обиду, которую он нам наносит. Этим самым мы окажем большую пользу тому человеку, который нас обижает. Ибо он, видя, как мы переносим напрасную обиду, мимовольно задумается: «Почему этот человек на мое оскорбление не ответил оскорблением, почему этот человек на мою обиду не заплакал, не обиделся, а принял этот удар, как нечто маловажное?» Задумается он и придет к той мысли, что этот человек, которого я обидел, является сыном Божиим, поэтому он исполняет волю Божию, поэтому он так великодушно переносит удар, который ему наносят его ближние.
    Вот видите, возлюбленные братья и сестры, насколько мы с вами богаты, насколько мы с вами сильны, насколько мы с вами мудры, чтобы можно было оказать любовь всем и каждому, кто нуждается в нашей любви. Поэтому не забудем наставления Святой Церкви, которая словами апосто¬ла Иоанна Богослова учит нас с вами, как можно стать сыном Божиим, дочерью Божией. Аминь. 
  
О святителе Феодосие, архиепископе Черниговском, о любви к ближнему.
 
    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вы слышали, возлюбленные братья и сестры, слова апостола и евангелиста Иоанна Богослова и обратили внимание на то, что он призывает нас любить друг друга. Потому что, говорит, «Бог есть любовь» (1Иоан.4,8), поэтому, кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге. Бог настолько возлюбил нас, грешников, которые были далеки от Бога в свое время, что послал Сына Своего Единородного для искупления нас, грешных. Вот этим примером Бог, Творец наш, и нас увлекает любить Его так, как Он возлюбил нас. Но апостол Иоанн Богослов предупреждает нас: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4,20). «Бога никто никогда не видел» (1Иоан.4,12) - говорит Иоанн Богослов.
   Он призывает нас к совершенной любви и говорит нам, что эта совершенная любовь избавит нас от страха, ибо совершенная любовь изгоняет страх. Человек, который боится, не любит Бога. Любовь искренняя, совершенная, она не знает страха, ибо в страхе, говорит Апостол, содержится мучение (1Иоан.4,18). И естественно, кто из нас боялся кого-либо, он испытывал мучение в своем сердце, а человек, который любит, он - проверено опытом своим собственным - если любит своего брата, который его даже ненавидит, то он и тогда не боится этого брата, ибо он любит его. И он не боится, что скажет ему этот брат, не боится даже, если брат его ударит, или обидит, или оскорбит.
Мы с вами знаем из истории нашей Церкви Православной, чтопервые три века мучители уничтожали христиан, тем не менее, христиане, идя на мучения, в то же время побили своих мучителей и обращали часто их к вере и к любви Божией. И часто случалось так, что те. кто мучил христиан, в конце концов припадали к ногам мучеников и просили их сделать также христианами. И они переставали бояться страха, бояться мучений и шли также на казнь за и мя Христово.
   Когда прекратилось гонение на христиан, то христиане себя подвигали на самораспятие ради любви Христовой. Таким примером для нас может служить ныне святитель Феодосий, архиепископ Черниговский. Он добровольно с юных лет лишил себя всех радостей земных ради радости Нсбесной, ради радости духовной. С юности он ушел в монастырь и был послушником нашей Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры. И был настолько благоговейный пред Богом, настолько он был любящий Бога, что Дионисий, архиепископ Киевский, рукоположил его во архидиакона Вешкой Софии, премудрости Божией, которая сейчас находится на площади Богдана Хмельницкого.
   Вот там архиепископ Феодосий, будучи архидиаконом, подвизался и прославлял Бога. В дальнейшем архиепископ Киевский Дионисий, видя возрастание духовное Феодосия, рукоположил его в сан игумена. И был он в Корсуне (под Каневом), в монастыре, где своим примером помогал братии спасаться. Потом, когда было трудное время в Киеве, латинская мудрость овладевала многими умами, то архиепископ перевел игумена Феодосия в Выдубецкий монастырь Киевский. И вот Феодосий сохранил иноков от латинского мудрования, сохранил Православную веру, несмотря на то, что против себя воздвиг многих гонителей, завистников, клеветников. И даже было такое время, когда архиепископ поверил этим людям и наказал Феодосия, лишив его права служить в храме Божием. Феодосий, смирившись и приняв это как волю Божию, спокойно, смиренно нес это наказание. И, говорит история, он даже не прикоснулся к епитрахили за это время. Но когда клевета и ложь были объявлены, он снова получил право священнодействовать.
   И потом, возрастая от силы в силу, был приглашен архиепископом Черниговским Лазарем Барановичем к себе в помощники. В конце концов был поставлен епископом Черниговским, и мы видим его, что он, возрастая в славе, не возгордился этой славой, наоборот, чем выше его поставляли на свещи церковной, тем он смирял себя все ниже и ниже. И достиг такой святости, что о нем Церковь говорит: «Он воплоти был Ангел Божий». После своей праведной кончины он удостоился великого дара чудотворения. Многие люди получали от него различные исцеления. И это было всем известно. Поэтому Священный Синод открыл мощи святителя Феодосия и изнес его из пещер Черниговских в Соборный храм.
   Этот Феодосий архиепископ Черниговский претерпел искушения даже тогда, когда уже был ушедший на Небеса, а тело его здесь подвержено было исследованию. Было такое время, когда люди, неверящие в нетление мощей, сделали экспертизу медицинскую над телом архиепископа Феодосия, ибо они говорили, что, дескать, монахи бальзамируют тело, поэтому оно и не пропадает, не тлеет. Но тем не менее, когда сделали экспертизу, то вынуждены были признать, что в теле архиепископа Феодосия нет никаких посторонних примесей, тело чистое и тело нетленное.
    И вот и ныне святые мощи архиепископа Феодосия пребывают в Чернигове, и многие люди православные текут к ним со всех концов нашей необъятюй родины для того, чтобы получить утешение душевное, наставление духовное и исцеление телесное. Он является великой звездой на церковном небе, просвещающей путь каждому человеку, хотящему спастись. Поэтому помолимся мы ему усердно, чтобы он научил и нас быть такими, каим был он. Аминь.
 
 О любви к ближнему
 
   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Снова апостол Иоанн Богослов напоминает нам о самом важном в нашей деятельности земной - о любви к ближнему своему. И он так начинает свою речь: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1Иоан.4,20).
   Самая высшая добродетель на земле - это любовь. Вы знаете, что ныне в человеке существует вера, надежда и любовь - три богословские добродетели. Но из них выше всех любовь. Почему? Потому что вера существует до тех пор, пока мы находимся здесь, на земле, когда мы уйдем с земли на небо, вера не нужна будет, ибо мы уже будем видеть Того, в Кого мы здесь верили, - Господа нашего Иисуса Христа. Надежда также уже не нужна будет, потому что мы получим то, на что надеялись, получим спасение, уготованное нам от сложения мира. А добродетель любовь останется и там, и, наоборот, еще больше усилится, ибо мы здесь любим Господа, не видя Его, а там тем более возлюбим Его, потому что будем созерцать Его.
    Апостол Павел говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею,... если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение свое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13,1-3). Видите, возлюбленные, насколько ценится любовь к ближнему своему, дороже жизни, дороже пророчеств, дороже всех добродетелей, дороже всех способностей человека. Но что же такое любовь? Человек современный не может разобраться в этом слове и употребляет его там, где оно совсем не нужно, там, где совсем нет этой любви. Апостол Павел говорит: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (Шор. 13,4-8). Вот что такое любовь, настоящая, христианская, духовная любовь.
У нас на земле мы часто слышим: «Я люблю его, поэтому разреши мне выйти за него замуж», - говорят отцу или матери - «я без него жить не могу». А потом проходит два-три дня, мы слышим, уже друг друга ненавидят. Можно ли называть любовью то чувство, которое было у человека? Нет, то не была любовь, то была просто страсть плотская.
Любовь человека, христианина, она стоит выше страстей земных. Эта любовь по-гречески называется «агапи», эта любовь духовная, эта любовь простирается не на тело человека, а на душу его Богоподобную. И если христианин имеет истинную любовь, о которой говорит Апостол, то он любит в человеке его образ Божий, который хотя может быть и потемней грехами человеческими, но все равно он остается в человеке. Аминь.
 
О любви и образе Божием в человеке 
     Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
   Вы помните, возлюбленные братья и сестры, какие страдания претерпели святые мученицы Вера, Надежда и Любовь за веру во Христа на глазах их матери Софии. И вот, когда мать их увидела, что дети ее оправдали ее надежды, она возблагодарила их, возрадовалась за них и не отходила от их могилки, в которой она их похоронила, трое суток подряд, не вкушая пищи, не употребляя воды, а только молясь у их могилки, и через три дня и она отошла из этого мира в иной мир.
   Вот эта мать София является для нас с вами учительницей, возлюбленные братья и сестры. Вы обратите внимание, как она назвала своих дочерей: не какими-нибудь именами модными, как теперь часто называют, а назвала именами самыми необходимыми, именами, которые выражают все то, что человеку нужно в этом мире. Прежде всего, Вера глубокая Господу нашему Иисусу Христу, Надежда непоколебимая на Его обетование и горячая совершенная Любовь, та любовь, о которой говорит апостол: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... ни смерть, ни жизнь ... не может отлучить нас от любви Божией» (Рим.8,35-39).
   Любовь является самым великим достоянием человека, любви посвящен целый раздел в Священном Писании, где апостол Павел говорит: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру,... а не имею любви, - то я ничто»,... «я - медь звенящая, или кимвал звучащий» (1 Кор. 13,1,2). Значит он то подчеркивает, что все достояние, которое имеет человек, все таланты, которые он имеет - он может быть великим художником, великим композитором или даже может исцелять больных, - но, не имея любви, он - ничто Ведь любовь необходима не только здесь, пока мы находимся на земле, но эта добродетель переходит с нами и в иной мир. Вера нужна нам до тех пор, пока мы не увидим своими глазами Господа, поэтому вера необходима здесь, на земле, но как только мы уйдем с земли на небо и увидим Господа нашего Иисуса Христа, то уже вера отпадет ибо мы уже убедились: исполнилось то, во что мы верили Надежда также необходима нам здесь, на земле, надежда на то, что Господь помилует нас, окаянных грешников, но когда мы перейдем от земли на небо, и Господь нас помилует, то естественно и надежда уже не нужна будет. А вот любовь она, начинаясь здесь и постепенно возгораясь, в том мире, в который мы стремимся, будет ярким пламенем светиться.
   Поэтому, возлюбленные братья и сестры, будем всеми силами стараться кроме добродетелей веры и надежды приобрести любовь, ибо на любви «весь закон и пророки», как сказал Спаситель (Мф.22,37-40). Весь закон состоит из этого слова «любовь» - любовь к Богу и любовь к ближнему. Естественно, любовь к Богу выражается только единственным образом - через любовь к ближнему, т.е. через любовь к Его образу. Ибо каждый человек создан по образу и по подобию Божию. Поэтому, если мы научимся любить образ Божий в человеке, то этим самым мы будем выражать свою любовь к Богу, Которого не видим. Если же мы не научимся любить человека, образ Божий, то апостол Иоанн Богослов обличит нас: «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1Ин.4,20).
   Поэтому постараемся всеми силами заставить наше сердце полюбить каждого человека, не только хорошего с точки зрения нашей, но и того человека нехорошего, каким мы его считаем. Ибо наша мерка расходится с меркой Господней: Господь зрит на сердце человека, а мы зрим только на его внешние дела и не знаем, зачем он это делает. И часто бывает, что человек может обмануть нас своими действиями, ибо человек грешный старается внешними благоприятными действиями скрыть свой грех, и, наоборот, человек праведный старается скрыть свою святость и иногда совершает на наших глазах что-либо предосудительное, чтобы мы не догадались о его святости. Так что водите, как мы можем ошибиться. Мало того, нас предупреждает Священное Писание, что если мы даже видим явного грешника, совершившего перед нашими глазами явный грех, то мы не знаем, как он будет поступать через пять минут после своего греха.
   Вот вам образец грехопадения великого. Царь Давид убил Урию из-за его жены, которую похитил себе (2Цар.11); два великих греха совершил, но эти два великих греха заставили его создать покаянный псалом 50, который теперь мы читаем все: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей ...», где он сокрушается в своем грехе, где он согласен загладить этот грех любым страданием, чтобы только изгладить из Книги тот грех, который он совершил. И мы знаем, что Господь принял его покаяние, и он стал святым, и мы теперь обращаемся к нему за помощью и повторяем каждый день этот псалом 50, ибо он нашу душу заставляет раскаиваться в своих грехах и омывать свое сердце слезами покаяния.
   Вот почему очень опасно нам судить нашего ближнего и из-за этого не замечать в нем образ Божий. Будем помнить всегда, что образ Божий находится даже в последнем преступнике, убийце, который сидит в тюрьме, все равно в нем образ Божий есть. Ибо образ Божий в чем заключается? В том, что, как Бог - Невидимый Дух, так и у человека дух невидимый, как Бог Вечный, так и человек вечный, как Бог обладает разумом, чувством и свободой воли, так и человек обладает и разумом, и чувством, и свободой воли. Вот в чем заключается образ Божий в человеке. Еще раз призываю вас, возлюбленные братья и сестры, полюбить Бога через любовь к ближнему нашему. Аминь.
 
Кто наш ближний
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
«Кто мой ближний?» (Лк. 10,29). Такой вопрос задал книжник Спасителю. И он задал этот вопрос не случайно, потому что у древних евреев понятие было такое, что «ближний мой - это только мой единоплеменник правоверный израильтянин. Кто же не таков, то он не является для меня ближним, он является для меня человеком чужим, посторонним и даже врагом».
    И вот мы слышали с вами, как Господь наш Иисус Христос объяснил ему притчею, кто есть ближний его, когда спросил у книжника, кто же оказался ближним человеку, попавшему к разбойникам. И он ответил Ему: «оказавший ему милость» (Лк. 10,37). А милость оказал именно не еврей, не израильтянин, а оказал самарянин, то есть человек, презираемый правоверными иудеями.
    Вот, возлюбленные братья и сестры, если бы нас с вами спросили, а кто же наш ближний, кого мы почитаем своим ближним? Мне кажется, что большинство из нас сказали бы: «Наш ближний - это православный христианин. А остальные все - это нам люди далекие, чужие и ненужные». Значит человек, который так рассуждает, он так же заблуждается, как заблуждался этот учитель иудейский. Ибо апостол Павел говорит нам в Священном Писании, что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор.5,19). Все люди нашей планеты стали единой семьей. Он соединил язычников, иудеев, магометан, православных в единую семью. И за эту единую семью Он пролил Свою кровь на кресте. Поэтому, являясь членами великой единой семьи, мы должны помнить, что всякий человек, нуждающийся в нашей помощи, является нашим ближним. Для нас хорошим примером служит святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, который помнил учение Господа нашего Иисуса Христа и посвятил свою жизнь служению ближнему своему. У него не было другого занятия, кроме молитвы и служения своему ближнему.
   Из жизнеописания его известно нам, что, несмотря на свой высокий сан, сан патриарха, он служил самым маленьким и незаметным людям, служил нищим, калекам, всем нуждающимся в его помощи. И его занятие было такое: после богослужения он садился у ворот церковных и принимал к себе всех, кто нуждался в его помощи. Никому не отказывал. И даже однажды был такой случай: когда он шел на службу Божественную, а несчастная женщина остановила и стала просить его о помощи, то окружающие его люди, приближенные ему говорили: «Владыка, мы на Литургию опаздываем». А он ответил: «Как же я смогу беседовать, просить помощи Божией после того, как я откажу в помощи этому человеку». И он, пока не выслушал эту старушку нуждающуюся, не начал Божественную Литургию.
   Вот что значит самоотверженное служение ближнему своему. Подумаем, возлюбленные братья и сестры, кто наш ближний. Проверим у себя дома, где мы живем, кто нас окружает. Нас окружают не такие несчастные, какие окружали Милостивого Иоанна, которые нуждались в куске хлеба, нас окружают более несчастные люди, которые не знают Бога. У которых душа голодна, а не тело. Когда тело голодное, то это еще полбеды, но когда душа голодная, то это полная беда. Кто же может напитать этих ближних несчастных? Только тот человек, который богат благодатью Духа Святаго. Только христианин может помочь этому нуждающемуся. голодному духовно человеку.
   Поэтому, постарайтесь раскрыть свое сердце для ближнего нашего, постарайтесь помочь ему, постарайтесь открыть ему очи духовные, которые слепы до сих пор. Чтобы он видел не только то материальное, что можно потрогать руками, но чтобы он видел то, что неподвластно ни нашему осязанию. ни нашему зрению, ни слуху, но только подвластно вере нашей, зрению очей духовных. До тех пор, пока человек не прозреет духовно, он не увидит духовного предмета. До тех пор он не увидит, что у него есть душа, до тех пор он не увидит, что есть Творец мира и Сын Его Единородный, Который положил Свою душу за спасение этого самого нашего ближнего.
   Постараемся исполнить завещание Господне, проявить милость своим ближним. Тогда и Господь нам проявит милость. когда придет на Суд страшный. Аминь.
 
Нести мир ближнему. Царство Божие внутри нас
    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
   «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7,21). Так говорит Господь наш Иисус Христос. Касаются эти слова именно нас с вами, возлюбленные братья и сестры, тех, кто ходит в храм Божий, кто исповедует веру Православную и называет себя христианином.
   Мы можем проверить себя, касаются ли эти слова именно нас. Если мы с вами творим плоды добры, то тогда эти слова не будут касаться нас, но если мы, называясь христианами и произнося «Господи, Господи», творим злые дела, то, естественно, эти слова касаются именно нас.
   Как же мы с вами поступаем, какие творим дела, чем характеризуемся? Проверим себя. Вот мы дома, поднялись утром с постели, помолились, так сказать, получили «зарядку» духовную, для того чтобы творить добрые дела, но вот поднялись с постели наши близкие: дети, зятья, невестки, и мы с самого утра уже начинаем делать замечания своим близким, и притом замечания делаем в грубой форме, с раздражением и вызываем этим у наших близких взаимное раздражение. И уже нарушается мир духовный, мир наших близких, а вместе с ними и мир наш собственный. Какое мы дело сотворили, доброе или злое? Конечно, злое дело сделали.
   Нас Господь посылает в мир, чтобы мы несли мир Христов к нашим близким, и обязывает нас этот мир нести, чтобы те люди, которые с нами общаются, находясь близко с нами, они умиротворялись, получали тишину сердечную, чтобы им было приятно возле нас быть, чтобы они чувствовали, что возле нас они как бы под кровом, как птенцы под крыльями своей матери «квочки». Вот тогда значит мы действительно творим добрые дела.
   Мы должны обратить сугубое внимание на то, как мы относимся к нашим близким. Ведь для Господа не нужно, чтоби мы ничего не ели, для Него не нужно, чтобы мы всю ночь стояли в молитве и коленопреклонении. Все это нужно для нас, потому что это средство для достижения цели. А какая же цель наша? Та цель, чтобы настроить свою душу так. чтобы она, обладая Царством Божиим, это Царство Божие несла и нашим близким.
   Если в нашем сердце нет Царства Божиего, а там царствует какое-то ложное существо, темная сила, то, конечно, какое доброе дело мы можем сделать нашим близким, если нами обладает нечистый дух. Вот для этого мы утром начинаем делать молитву. И пост мы совершаем для того, чтобы изгнать из нашего сердца того, кто овладел нами, злой дух. и пустить туда Духа Святаго. Чтобы мы были храминой Божией.
   Если в нашем сердце будет пребывать Дух Святой, то, естественно, мы и будем творить добрые дела, потому что, как говорится в Священном Писании, «от избытка сердца говорят уста» (Лк.6,45). Чем сердце человека занято, тем и выражает он себя. Обратим на это внимание, возлюбленные братья и сестры, постараемся, чтобы во время этого нашего поста и в нашем сердце преобладало только все святое. Чтобы Царство Божие было внутри нас, ибо об этом говорит Апостол Павел: «Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот. там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17,20-21). Одно выражаеться в том что в вашем сердце «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14,17) Аминь.
 
 
Жизненные писания и проповеди
Протоирей Михаил Бойко
21.02.11 12:04 by Оlga