Благой Бог сотворил Ангелов, но некоторые Ангелы от гордости стали демонами. Потом создал Бог человека, чтобы восполнить разоренную ангельскую дружину, и оставил демонов свободными на некоторое время, чтобы они помогали нам своею злобою проходить испытания на земле и достигать вечной небесной жизни. До тех пор, пока живет человек на земле, он имеет право проходить через духовные испытания, и нет такого человека, кто прожил бы без них. Итак, будем подвизаться, чтобы построить духовное основание и войти в рай. Аминь.
Чтобы очистились ум и сердце, человек должен не принимать лукавые помыслы и сам не думать лукаво, но трудиться просто и смиренно, и подвизаться усердно.
Хочешь, чтобы твоя молитва стала сердечной и была принята Богом? Сделай страдание ближнего своим страданием. Всего одно сердечное воздыхание о своем ближнем приносит реальные результаты. Божественное извещение принятой молитвы есть Божественное утешение, которое человек чувствует после молитвы.
Радость, которую чувствует человек, когда принимает материальное благословение, есть радость человеческая, в то время, как радость, которую чувствует сам дающий человек, есть радость Божественная. Божественная радость приходит через подаяние.
Духовного изменения, которое принимает душа вместе с сердечным ликованием от одной только милостыни или благодеяния ближнему, не может дать никакой величайший лекарь, даже если ты и дашь ему целый мешок долларов.
Кто от чистой любви труждается ради своего ближнего, тому само утомление приносит отдых. Тот же, кто любит себя самого и ленится, утомляется от своего бездействия.
Трудолюбивый человек, кем бы он ни был, монахом ли или мирянином, будет духовно преуспевать, потому что будет трудиться усердно. В то время как человек, не возражающий усердие, которое даровал ему Бог, не будет преуспевать ни в монастыре, ни в миру.
Чем более утомляется тело ради Христа, тем больше радуется душа, находясь рядом со Христом, и помощь человека своим ближним тогда более действенна, ибо она становится духовной.
Сострадательный человек становится на место страдающего, молится, утешает, но и сам вознаграждается от Христа Божественным утешением по страданию своему. Бесчувственный же, который домогается места другого, когда захватывает его, охватывается и сам беспокойством, и уже в этой жизни частично испытывает вечное наказание.
Внутри любви к нашему ближнему сокрыта наша великая любовь ко Христу. Внутри нашего благоговения перед Богородицей и святыми снова сокрыто великое благоговение перед Христом —Троичным Богом.
Чтобы душа воскресла духовно, должен распяться человек, должны умереть душевные страсти, главным образом, эгоизм — это своевольное чадо гордости, которое препятствует Божественной благодати и искажает человеческий лик.
Время, потраченное для духовной работы над самими собою, не считайте потерянным, ибо это духовное условие для вас и реальная помощь для ваших ближних.
Если человек, совершающий добро, делает его известным и кичится им, утомляясь бесцельно, то он теряет его и подлежит наказанию.
Сладок хлеб после поста. Сладок и сон после бдения. И после утомления на жестком камне отдохнуть можно лучше, чем в кресле.
Кто утверждает свою волю, тот отвергает волю Бо- жию и препятствует Божественной благодати.
Смиренный человек, поскольку не имеет своей воли и эгоизма, принимает Божественое просвещение. Поскольку он смиренно принимает и советы людей, то он становится любомудрым.
Если не исправится каждый из нас, чтобы преумножать добро, как по-хорошему может победить добро?
Чтобы услышать Божественую весть Слова Божия, чтобы измениться, нужно и самому настроить свой приемник на ту же частоту, на которой передает Христос через Свое Святое Евангелие, и с благоговением исполнять его Божественые заповеди.
Настоящий человек не тот, кто ведет правильные беседы, но тот, кто живет правильно, по-евангельски.
В древности христиане, чтобы ни делали, всегда крестились, пред важными же делами много молились. А в наше время, к сожалению, большинство из нас не только не молится перед важными делами, но даже и не думает об этом, и, таким образом, другие люди расплачиваются за наше безрассудство.
Каждая хорошая мысль, которая приходит в человеческий ум, есть свыше, от Бога. И только то, что выделяет наш простывший нос, является нашей собственностью.
Те, которые родились калеками или стали калеками по вине других, или из-за своей собственной невнимательности, если не ропщут, но смиренно славят Бога и живут со Христом, будут поставлены Богом вместе с исповедниками. |